Широкоформатная печать плакатов


затрагивает сразу несколько видов маркетинговых коммуникаций. Она применяется в наружной outdoor рекламе различных форматов, от щитов до остановочных павильонов. Большое значение имеет широкоформатная печать плакатов для производства рекламных материалов, размещаемых в местах непосредственных продаж, в витринах магазинов, для оформления интерьера в фирменном стиле и информирования клиентов. Нанесение изображения по этой технологии возможно на все основные печатные основы, используемые маркетинговыми коммуникациями в качестве носителей: различные виды бумаги, пленок, баннерная ткань, холст.

Широкоформатная печать плакатов вступает в игру тогда, когда требуется изготовить рекламу размера А2 и более. Применяются для этого вида печати широкие принтеры или плоттеры. Изображение подается на них с компьютера. Материалы используются рулонные. Ширина колеблется в диапазоне 0,6-6 метров. Подобные устройства стали применяться с середины семидесятых годов, до этого плакаты печатались в типографиях или рисовались вручную. Большие форматы таким образом получить сложно. Это дорогостоящее удовольствие для массовой, к тому же краткосрочной, рекламной кампании не подходит, не так ли? Поэтому широкоформатная печать плакатов для рекламной индустрии стала и до сих пор является одной из составляющих самой основы. Существует целый ряд факторов, которые делают эту технологию незаменимой, как древнегреческую Кариатиду.

Во-первых, качество изображения и полнота красок, которые можно получать, практически сопоставимы с самыми реалистичными фотографиями. Конечно, высокое разрешение необходимо далеко не в каждом случае, а вот без полноцветных картинка уже давно не обойтись.

Во-вторых, широкоформатная печать плакатов при сортировке по убыванию всех бюджетных трат среднестатистической кампании по размеру расхода займет одно из последних мест. Теперь поменяем параметр распределения на объем произведенных таким образом рекламно-информационных материалов или на медиавес носителей с их использованием. Широкоформатная печать плакатов резко переместилась вверх.

В-третьих, разнообразие материалов, которое уже отмечалось выше, позволяет рассчитывать на некоторую гибкость при выборе конкретного носителя. И, поскольку, контракт с производителем плакатов, заключается на какое-то определенное время, обычно на год, иметь гарантии, что в течении этого срока не потребуется новый тендер, в случае возникновения необходимости частично заменить основной используемый материал или изготовить не запланированную рекламу.

Широкоформатная печать плакатов чаще всего обращается к бумаге, как наиболее дешевому материалу, который является к тому же основным для наружной рекламы outdoor. Обычно эти постеры служат в течение месяца, максимум двух. Метод сольвентной печати, при котором в качестве разжижителя для масляной краски используется растворитель, дает достаточно стойкое для этого срока изображение. При заказе бумажных постеров на одну кампанию обычно заказывается широкоформатная печать плакатов в количестве на 20% большем, чем планируется разместить, на случай повреждения или брака. На нужды щитовой наружной рекламы используется бумага Blueback с синей тыльной стороной. А в подсвечиваемые конструкции монтируют транслюцентные, пропускающие свет, плакаты. Бумага нужна и в indoor-рекламе. Если требуется получить для внутреннего оформления высококачественное изображение, применяют фотобумагу с повышенной плотностью.

Широкоформатная печать плакатов позволяет получать даже очень точные репродукции с художественных полотен. Баннерное полотно также прекрасно обрабатывается на плоттере. Оно гораздо дольше бумаги сохраняет прекрасный внешний вид, может провисеть на незащищенной ничем стене до 3-х лет. Конечно, эффективность от такой длительной рекламы сомнительна, но факт остается фактом.

Прекрасно подходит широкоформатная печать плакатов на баннере для внешнего и внутреннего оформления магазинов, салонов торговых центров, для имиджевых кампаний или программ лояльности, которые будут длиться на протяжении полугода или больше. При планировании печати рекламы на баннере необходимо учесть обязательную послепечатную обработку: сварка частей, краев, карманов, установка люверсов. Широкоформатная печать плакатов не обходит вниманием и такой благодатный материал как пленка. Обычно это бывает самоклеющаяся пленка. Спектр применения достаточно широк: оформление витрин, оклейка транспорта, постеры для внутреннего оформления в фирменном стиле, оклейка щитов.

Самоклейка – практически единственный возможный материал для рекламы на призматронах. Качество изображения на пленке получается выше всяких похвал. Как и бумага, пленка бывает светопроводящая, ее используют в лайтбоксах и других конструкциях. Холст не такой популярный материал, но и его применяют для производства рекламных плакатов или для оформления интерьеров, когда брендбук требует тонкого художественного стиля. Широкоформатная печать плакатов на холсте позволяет получить даже очень натуральные копии картин. Поскольку outdoor и indoor реклама требуют разного качества изображения, в плоттерах настраивается соответствующее разрешение. Если печатаются плакаты для наружки (брандмауэры, билборды, 6х3 и др.), то необходимое разрешение не превышает 360 dpi, с достаточно далекого расстояния все элементы и текст смотрибельны и читабельны. Плакаты, которые будут размещаться так, что их будет видно с расстояния вытянутой руки, требуют большего разрешения от 720 dpi до 1440 dpi.

Широкоформатная печать плакатов довольно часто встречается в списке услуг самых разных рекламных фирм, даже тех, у которых нет производственных мощностей. Естественно, дешевле и надежнее заказывать материалы у непосредственного изготовителя. Немаловажным условием при выборе подрядчика является и его репутация. Стоит также обращать внимание на личность менеджера, который будет заниматься заказами. Если этот специалист включается в работу уже на стадии проведения тендера, грамотно, без излишнего оптимизма показывает преимущества услуг, если он проработал в фирме несколько лет, то это нужно обязательно учитывать при выборе подрядчика.