Широкоформатная печать на пленке

имеет широкий спектр применения в рекламе. Можно долго перечислять средства и носители, которые ее используют, самыми известными в этом списке, пожалуй, будут стикеры разнообразного назначения, призматроны, световые короба, оформление интерьеров точек продаж, витрин, вывесок, оклейка транспорта. Все эти и другие сферы, которые охватывает широкоформатная печать на пленке, предъявляют сильно различающиеся между собой требования к готовой рекламной продукции. Соответствие столь отличающимся условиям возможно благодаря многообразию выпускаемых промышленностью пленок.

Широкоформатная печать на пленке использует материалы таких брендов, как Avery (авери), Oracal (оракал), Orajet (ораджет), 3M и других. В зависимости от предназначения подбирается и основа, обладающая необходимыми характеристиками. Широкоформатная печать на пленке может выполняться как на материале без клеевого слоя, так и на самоклейке. Первый обычно используется там, где предполагается мобильность рекламной поверхности, например, в демонстрационных стендах для выставки, информационных досках. Благодаря своей прочности и гибкости эти пленки почти не подвержены деформациям и не рвутся.

Самоклеющиеся пленки, на которые с изнанки нанесен клей, изначально находятся на бумажной подложке со специальным покрытием, позволяющим легко снимать основу без повреждения клеевого слоя. После снятия с бумаги запечатанный материал наклеивают на место назначения. Клеевой слой, опять же, бывает разный. Иногда он должен очень прочно схватываться с оклеиваемой поверхностью и держаться в течение долгого срока. Если рекламу планируется размещать на протяжении месяца-двух, а после окончания кампании она должна бесследно исчезнуть, то применяется другой вид самоклейки.

Можно подобрать и такой вариант, при котором допустимо многократное снятие и переклеивание. Широкоформатная печать на пленке подразделяет материалы и по типу поверхности. Матовые и глянцевые – это непрозрачные материалы, матовые отличаются ровной неблестящей поверхностью, а глянцевые немного бликуют. Освещаются фронтально. Транслюцентные – эти пленки предназначены для использования в подсвечиваемых изнутри конструкциях. Перфорированные – пленки, которые показывают изображение только с лицевой стороны, с тыла они прозрачны. Используются для нанесения рекламы на стекла. По способу изготовления слоя пленка делится на каладрированную, которую делают из куска материала, раскатывая его до достижения заданной толщины, и литую, получаемую, как ясно из названия, из расплавленного сырья. Широкоформатная печать на пленке каладрированной обслуживает сегмент рекламных поверхностей без изгибов и неровностей, так как эта пленка имеет тенденцию отклеивается в подобных местах, но у нее есть и свои преимущества. С ней легко работать, так как она довольно толстая. Кроме того, у нее относительно низкая стоимость. Литые пленки стоят дороже, но они надежно и долго способны удерживать ту форму, которую им придали мастера при монтаже. Являются незаменимым материалом при оклейке автомобилей.

Широкоформатная печать на пленке на сегодняшний день является одним из самых популярных направлений рекламной индустрии благодаря ширине ассортимента пленок и некоторым другим особенностям. Многообразие расходных материалов связано с огромным множеством направлений использования. Широкоформатная печать на пленке, кроме охвата, способна также обеспечить рынок рекламы соответствующим качеством печати. Разрешение, которое с помощью плоттера получается на пленке, устраивает рекламодателей более чем полностью. Количество точек на дюйм можно выставить от 150 до 2400. Это, конечно, зависит и от конкретного плоттера и от пленки. Полное сходство цветов и контуров изображения, которое дает широкоформатная печать на пленке с утвержденным макетом также способствует популярности отрасли. Наносимый после печати слой ламината защищает картинку от разрушения еще длительное время. Если правильно, по назначению  выбрать пленку, то готовая реклама способна прослужить очень долго, даже если ее удел – быть приклеенной к полу и подвергаться вытаптыванию свыше девяти тысяч раз в день.

Чернила, которые применяет широкоформатная печать на пленке, зависят от конкретного плоттера и влияют на  выбор запечатываемого материала. Самый распространенный вид, который предлагают сегодня производители рекламных пленочных материалов – это сольвентные или экосольвентные чернила. Они хороши тем, что обеспечивают защиту изображения от воздействия солнца, влаги, ветра, пыли, трения. Недостаток – совершенно жуткий и очень стойкий запах растворителя и вредные испарения. В экосольвентных чернилах этот недостаток хоть и снижен, но не уничтожен. Производители чернил постоянно продолжают работать над улучшением экологических свойств своих продуктов. Широкоформатная печать на пленке возможна и другими видами красителей: на водной основе (для indoor-рекламы, со временем выгорают), пигментные (высокое качество, использование вне помещений 6 месяцев), УФ-отвержаемые (безвредность, устойчивость к внешним воздействиям, высокая скорость печати, высокая стоимость самих чернил и плоттеров их использующими).

Скорость изготовления рекламных материалов, которую демонстрирует широкоформатная печать на пленке, зависит от оборудования и от требуемого качества изображения, но, в любом случае, она достаточна высокая, чтобы при хорошем планировании и наличии макета в течение нескольких дней после подачи работы в производство иметь все носители в полной боевой готовности.

Не последнюю роль играет умение наклеивать. Как известно, у нас есть свои российские беды, например эта история с дорогами, но есть у нас и золотые руки. Речь не о продавцах, которым зачастую приходится заниматься расклеиванием мелких стикеров в салоне, хотя, возможно, они и обладают вышеупомянутой особенностью. Переносом пленки на носитель должны заниматься обученные технологиям работы с пленкой специалисты, и только они. Обычно услуги по монтажу предлагают и мастерски оказывают сами фирмы-изготовители рекламы, либо компании, у которых арендован носитель.