Широкоформатная печать на бумаге

Широкоформатная печать – это печать в несколько красок на специальном оборудовании с использованием рулонных, реже листовых расходных материалов. Применяется при изготовлении плакатов для наружной рекламы.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что ни одному рекламисту, имеющему дело с наружкой не надо ничего объяснять о преимуществах такого способа изготовления постеров, как широкоформатная печать на бумаге. Все мы пользуемся услугами соответствующих фирм. Для щитовой рекламы широкоформатная печать на бумаге – это мать родная. Без нее просто не обойтись. Причины такой популярности очевидны.

  • Во-первых, стоит широкоформатная печать на бумаге не слишком больших денег и дает щадящую нагрузку на бюджет: подсчитайте отношение тотальной стоимости размещения за месяц на носителях, использующих бумагу, к среднему размеру средств, расходуемых ежемесячно на производство плакатов. У всех этот показатель будет разный, это зависит от конкретных условий, но предположу, что наибольшее число значений будет колебаться около 10-15. Хотя, Вы, видимо, давно знакомы с этим отношением и используете его при планировании бюджета наружной рекламы.

  • Во-вторых, современное оборудование и специальные краски позволяют получать качественные полноцветные изображения, удовлетворяющие самым строгим требованиям, способные сохранять свою привлекательность в течение всего срока размещения, не выцветать, не облазить, быть устойчивой к погодным явлениям. Для бумаги оптимальная длительность – один месяц. А срочные акции, которые обычно занимают щиты большего и не требуют. Если необходимо размещать креатив дольше, чем месяц, лучше выбрать печать на баннерном полотне.

  • В-третьих, широкоформатная печать на бумаге устраивает скоростью изготовления.

Бросим короткий взгляд на оборудование, предназначенное для производства плакатов для наружной рекламы. Мы не будем разбирать их техническое устройство, перечислим только те условия, которые широкоформатная печать на бумаге должна выполнять. Подрядчик, который будет осуществлять для вашей компании производство плакатов должен иметь принтер или плоттер достаточной ширины. Оборудование также должно давать требуемое качество. С качеством обычно определяются еще на этапе выбора подрядчика. Все кандидаты предоставляют образцы полноцветных изображений на разной бумаге и других материалах, по которым было бы видна точность цветопередачи и возможности разрешения для конкретного принтера или плоттера.

Для наружки достаточно будет разрешения 150-360 dpi, но Вам может понадобиться и большее, если будет необходимость печати интерьерной рекламы. Широкоформатная печать на бумаге должна выполняться с достаточно высокой скоростью, это особенно важно для масштабных кампаний на большом количестве носителей. У Вас наверняка случались и разнообразные дедлайны, а бывало и так, что необходимость разместить определенный креатив возникала внезапно.

Более подробно рассмотрим материалы. Широкоформатная печать на бумаге с различными свойствами будет иметь и разную стоимость. Также это влияет на качество монтажа на щит, а в итоге на внешние достоинства Вашей рекламы. Можно выделить характеристики бумаги, от которых зависит спектр применения конкретных образцов и получаемый внешний вид: гладкость, белизна, однородность, прочность, плотность. Начнем с гладкости. Ее еще называют разрешающей способностью. Широкоформатная печать на бумаге не единственная область, где это важно. Эта характеристика влияет на качество изображения, на то насколько детально оно будет. Гладкость обеспечивается нанесением специального покрытия. Наиболее популярна в этом плане мелованная бумага.  Белизна, свойство, которое обеспечивает контраст и степень точности передачи цветовой гаммы. Зависит от содержания древесной массы. Широкоформатная печать на бумаге постеров для наружной рекламы предполагает значение белизны не меньше 84%. Однородность, прочность, плотность можно объединить в общую группу, описывающую структуру материала.

Однородность – чем этот показатель выше, тем выше будет качество изображения и ниже возможность замятия при печати. Определить можно, посмотрев бумагу на просвет. Прочность важна и для процесса печати и при монтаже. Бумага не должна слишком активно рваться, ломаться, впитывать влагу. Плотность – это количество твердого вещества на единицу объем,  если она низкая, то материал пористый и шероховатый. Широкоформатная печать на бумаге такого качества даст соответствующий результат. Нижнее значение плотности плакатов для наружной рекламы - 80 г/кв.м. Для полноцветной печати – 115 г/кв.м., но для обеспечения лучших свойств предпочтительнее плотность не меньше  150 г/кв.м. Чем выше плотность, тем лучше и качество изображения и износостойкость. Широкоформатная печать на бумаге уже традиционно осуществляется на двух видах материалов. Первый, Blueback, с обратной стороны покрыт голубым цветом и предназначен для оклеивания щитов 6х3 и других форматов. Второй, транслюцентная бумага, используется для монтажа в световые короба, сити-форматы, пиллары и другие подсвечиваемые виды носителей.

В релизах производителей постеров часто фигурирует термин сольвентная печать. Что это значит?

Сольвент – это специальная смесь, по сути – растворитель, который вводится в чернила, разжижая их.  Широкоформатная печать на бумаге возможна и другими чернилами: водорастворимыми, УФ-отвержаемыми. Но сольвентная печать, все-таки, остается самой популярной. Кроме оптимальной стоимости, она придает изображению устойчивость к внешним воздействиям – солнцу, зною, дождю. Хотя и здесь не обходится без недостатков. Для хранения постеров, напечатанных таким способом нужен отдельный склад. Резкий запах растворителя делает невозможным нахождение плакатов ни в офисе, ни на складе, где постоянно находятся сотрудники. Это является проблемой даже для крупных фирм. У производителей такой склад должен быть, так вот оптимально будет договориться с ними, чтобы плакаты выдавались непосредственно представителям Ваших операторов наружной рекламы. Но это возможно в случае, если производственные мощности расположены в регионе, где размещается реклама и при достаточно доверительных отношениях с менеджером изготовителя плакатов.