Широкоформатная печать фотографий

повсеместно применяется в рекламе. Ее используют на больших и малых форматах outdoor, при оформлении торговых и выставочных площадей, в придании корпоративного стиля офисам. И здесь мы имеем не просто тенденцию, а вполне оправданный исследованиями сознательный выбор. Еще в те времена, когда рекламная индустрия в мире только набирала обороты, специалисты отмечали рост продаж, когда рисованный креатив заменялся фотографией. Можно почитать об этом в книге Огилви. В дальнейшем были проведены исследования, которые доказали, что действительно, люди видят в фотографиях что-то реальное, ассоциируют себя с изображением.

Кроме того, выяснилось, что широкоформатная печать фотографий тех же персонажей, что фигурировали в ролике для телевидения, на наружной рекламе существенно повышает эффективность кампании, восприимчивость аудитории. И, если когда-то фотографии, перенесенные на плакат, выглядели довольно беспомощно и жалко, то сейчас у рекламистов есть широкоформатная печать фотографий, которая позволяет создавать реалистичные изображения на плакатах. Аппарат, на котором осуществляется широкоформатная печать фотографий, обычно называют плоттер. С виду он напоминает обычный принтер, только поставленный на ножки и очень большой. Внизу имеется вал для установки рулона с запечатываемым материалом. Плоттеры появились, как результат решения проблемы вывода компьютерной графики на плакаты формата больше, чем А2, и свою типизацию делят с типизацией графических файлов. В векторных устройствах движения графопостроителя задаются координатным методом. В плоттерах с растровым типом изображение наносится точечным способом.

Широкоформатная печать фотографий сейчас в основном производится на струйном плоттере, который относится к растровому типу. При этом тип чернил, который зависит от конкретного устройства, может быть одним из следующих:

- водорастворимые – возможна широкформатная печать фотографий как для внутреннего, так и, при определенных условиях, для наружного применения. Прекрасно передают оттенки, за что и ценятся в интерьерной печати, для печати фотографий этот параметр имеет немаловажное значение.

- сольвентные и экосольвентные – эти чернила, наверное, самые популярные для outdoor, обладают приемлемыми свойствами цветопередачи, сохраняют яркость очень долго, но обладают крайне неприятным запахом;

- УФ-отвержаемые – дорогие очень хорошие чернила, и оборудование для печати ими весьма не дешево. Заметим, что при любой технологии печати рекомендуется делать цветопробу, если макет содержит сложную фотографию и требуется точная цветопередача. Лучше понести небольшой дополнительный расход, чем рисковать качеством всего заказа.

Широкоформатная печать фотографий может использовать как очень высокое разрешение, так и минимальное. Здесь важно назначение плаката. Если это щитовая реклама или брандмауэр, то фотография прекрасно будет распознаваться при разрешении 360 dpi. Ну а для демонстрации в помещении необходимо как минимум 720 dpi.

Широкоформатная печать фотографий производится практически на любом материале, годном для плоттера и поддерживающем необходимое разрешение и цветопередачу. Это и простая бумага разной плотности, и акварельная бумага, и фотобумага высокого качества, пленка, баннерная ткань, холст. Медианоситель должен поддерживать то качество, которое рекламодатель желает получить, это же касается назначения. У материалов есть несколько общих свойств, влияющих на выбор той основы, на которой будет выполняться широкоформатная печать фотографий. Выбор между глянцевой поверхностью материала и матовой для плакатов, размещаемых на открытом воздухе, обычно делается в пользу первой. В помещении предпочтительнее вторая, поскольку искусственное освещение порождает блики на блестящем покрытии.

Если плакат будет находиться в световом коробе, выбирают транслюцентный материал. Широкоформатная печать фотографий супервысокого качества предполагает использование фотоплоттера. Расходниками в этом аппарате выступает фотобумага, фотопленка, реактивы. Качество при этом получается схожее с самыми профессиональными аналоговыми фотографиями. Но эта технология пока не получила распространения. И нет оснований полагать, что в ближайшее время это произойдет.

Во-первых, влияет дороговизна оборудования, и как следствие, самих услуг.

Во-вторых, в рекламе нечасто требуется широкоформатная печать фотографий зашкаливающего качества, т.е. нет массовости. Ведь никто не рассматривает рекламный плакат, как будто это картина Да Винчи или Рафаэля. Пожалуй, даже можно вызвать негативную реакцию человека, если привлечь его внимание к фотографии настолько, что у него произойдет определенный выброс душевных сил, а потом он разочарованно поймет, что это был просто способ побудить его совершить покупку.

Массовая реклама, она должна мелькать и спускаться в подсознание. Хотя не исключено, что появятся предпосылки к повсеместному улучшению качества изображений, используемых маркетинговыми коммуникациями. Пока же, широкоформатная печать фотографий на фотоплоттере – эксклюзив. После того, как выбранный материал запечатан, приходит время постпечатной обработки. В зависимости от того, на каком носителе будет размещение и от самой основы выбирают технологию.

Фотографии для интерьера можно заламинировать. Постеры на холсте покрывают лаком, как это делают со своими холстами некоторые художники. Лак подчеркивает текстуру, придает изображению живость, защищает его от лишней влаги и от солнечного света. Часто интерьерные плакаты вставляют в рамку, под стекло или накатываю плакат на жесткую основу. Баннеры сваривают и пробивают люверсы, бумагу при необходимости обрезают.