Широкоформатная печать баннеров

на сегодняшний день является наиболее востребованным способом обеспечения плакатами среднесрочных и долгосрочных рекламных кампаний. Используется для этого устройство, обычно называемое плоттер, которое допускает ширину запечатываемого материала до 6 метров. При этом качество полноцветной печати варьируется от 360 до 2400 dpi. Конкретное число зависит от назначения рекламного материала. Широкоформатная печать баннеров для своей надобности в основном употребляет разрешение 360 dpi, предполагающее, что изображение будут наблюдать с большого расстояния, при этом столь крупное зерно не заметно и картинка выглядит целостной. Если же планируется размещать рекламу или вывеску на уровне глаз, на рубеже вытянутой руки, то 720 точек на дюйм – самое подходящее качество. Для достижения фотографического сходства разрешение уже берется большее, но широкоформатная печать баннеров довольно редко стремится к получению художественных полотен.

Основу баннерной ткани составляет сетка из прочной синтетической нити, характеризующаяся размером ячеек толщиной нити, ее плотностью сечения. Основа интегрируется с виниловым полотном, способ, применяемый при этом процессе, и определяет категорию получающейся ткани. Широкоформатная печать баннеров использует две различных категории материала. К первому относится ламинированная баннерная ткань, полученная путем прокатки в ламинационной машине двух слоев винилового полотна, между которыми вложена основа. Такой баннер имеет невысокую стоимость и вполне позволительное качество. Но второй способ предлагает рынку более податливый  и долговечный материал. Технология состоит в заливке сетки винилом в жидком или пастообразном состоянии. Затем поверхность покрывают лаком, это необходимо в целях сохранности и защиты изображения, которое будет наноситься. В условиях холодного климата широкоформатная печать баннеров выполняется предпочтительно на литой ткани. Связано это с ее более высокими пластическими характеристиками, а вот ламинированная ткань не выдерживает отрицательных температур, ее просто нельзя использовать зимой. Благодаря тем же способностям легко деформироваться и распрямляться вновь без вреда для поверхности только литой баннер годится для очень больших форматов (3,2 метра в ширину). Он не получит повреждений при печати, будет аккуратнее выглядеть после установки фурнитуры, наконец, его транспортировка к месту монтажа не представляет проблем, так как его можно складывать в несколько раз без риска возникновения замятий.

Кроме этого, широкоформатная печать баннеров классифицирует баннерную ткань по принципу подачи света на носитель. Одностороннее полотно, которое размещается на билбордах, работает в качестве брандмауэров или перетяжек, освещается либо прямым солнечным светом, либо лампами, направленными, опять же, непосредственно на изображение, с фронта. Отсюда и его название Frontlit. В световых коробах, пилларах, сити-форматах, остановочных павильонах плакаты освещаются изнутри. При этом предполагается широкоформатная печать баннеров на ткани, которая способна пропускать свет. Она называется Backlit. Есть еще разновидность двустороннего полотна - Blackout, у которой имеется специальный слой, исключающий просвечивание. Широкоформатная печать баннеров охватывает также печать на виниловой сетке, как и баннерная ткань, базирующуюся на полиэстеровых нитях. Этот материал способен пропускать свет и воздух. Используется в рекламе на стенах строящихся зданий или для оформления стеклянных витрин.

Широкоформатная печать баннеров – это еще не все дело, а его только часть. После того, как изображение нанесено, требуется обрезка краев, подгонка под размер. Если баннер состоит из нескольких частей, их необходимо соединить. Для этого используют сварочную машинку, которая расплавляет и сваривает куски. Шов, который получается при этом, заметен только, если присматриваться. Понятно, что на готовом баннере не должно быть заметно никаких стыков. Затем край со всех сторон укрепляют, подогнув его на несколько сантиметров и проварив. Размер подгиба зависит от размера баннера. Только после этого происходит установка люверсов. Если делать это без укрепления края есть риск чрезмерной нагрузки на небольшой участок полотна.

Люверсы – это металлические колечки, с помощью которых баннер монтируется на свое место. Они крепятся с помощью специального аппарата по всему периметру на укрепленную часть полотна. Расстояние между люверсами примерно полметра. Иного для крепления на конструкцию на баннере проваривают карманы – в них вставляются детали конструкции, к которой крепится баннер. Заказ изготовления баннера происходит на основании технических требований, которые зависят от конструкции, на которую баннер будет натягиваться. Если носитель принадлежит непосредственно рекламодателю, то техническая документация предоставляется рекламодателем, если конструкция арендована – рекламодатель запрашивает требования к качеству самой ткани и к послепечатной подготовке у своего арендодателя. Эти описания специалист, занимающийся наружкой, должен всегда иметь поблизости. Они понадобятся и при планировании бюджета. Стоимость послепечатной обработки и широкоформатная печать баннеров – это разные позиции счета к оплате, поэтому при расчете будущих расходов нельзя забывать о том, что необходимо заложить обе суммы.

Отдельная позиция – монтаж баннера. Бывает и так расходы, что расходы на монтаж сопоставимы со стоимостью печати. Хотя и этот процесс не является завершающим во всем процессе. По окончании срока размещения баннер необходимо демонтировать, что также требует специального участия промышленных альпинистов и высотного оборудования. Отработавший баннер, как бы он хорошо не сохранился, уничтожается. Хотя не секрет, что многие хотели бы заполучить отходы рекламной индустрии для использования на даче или в гараже.

На деле же указанные сложности достаточно прозрачны и просты. К тому же периодическое размещение рекламы, для которой используется широкоформатная печать баннеров, вносит приятное разнообразие в работу рекламиста.