Реклама на машинах

Реклама на машинах, и это давно всем известно, занимает лидирующие позиции по стоимости контакта с аудиторией. Показатель CRT у транзитки один их самых низких, что как раз и свидетельствует о дешевизне. Отдача же от ее работы держится на довольно высоком уровне. Существует методика подсчета эффективности, где реклама на машинах, как одна из разновидностей наружной рекламы, оценивается размером аудитории, которая, возможно, увидит рекламу. Мы не будем здесь выводить формулы и расписывать алгоритм, тем более, что это уже сделано.

Отметим только то, что в вычислениях используются усредненные значения потоков: пассажирского и транспортного. Эти переменные довольно сложно получить самостоятельно, их измерением занимаются исследовательские и аналитические агентства. Но даже, если Ваша компания может позволить себе сотрудничество с профессиональной фирмой, предоставляющей услуги по оценке эффективности, все полученные показатели являются условными, хотя их полезность нельзя недооценивать.

Мы же попробуем посмотреть на то, какие особенности имеет реклама на машинах, исходя из уже известных фактов и статистики, логических соображений, собственного опыта и обычных наблюдений за городской жизнью.

Что же за зверь такой – транзитка?

Прежде вспомним, что как и всякая наружка, реклама на транспорте делится на indoor и outdoor. Первое действительно относится к вариациям наружной рекламы, хотя, в переводе с английского это буквально означает «имеющий место в помещении». Так у нас есть два вида транзитки: бортовая и салонная. В салонах обычно размещают стикеры, листовки, печатные издания, порой агентства предлагают очень изобретательные программы по размещению Ваших материалов внутри транспортного средства. Реально массовым является только информирование с помощью наклеек в общественном городском транспорте. В этой статье мы не будем концентрироваться на indoor-рекламе.



Кроме этого, реклама на машинах, очевидно, может делиться на виды согласно классификации самого транспорта. Нам сейчас будет интересен общественный городской транспорт: трамвай, троллейбус, автобус и коротко скажем о маршрутных такси. Так почему же реклама на машинах считается одной из самых эффективных?

Прежде всего, подкупает огромное количество и качество аудитории, которая будет иметь контакт с носителем. Сюда входят и пассажиры «нашего» трамвая, троллейбуса, автобуса, пассажиры движущихся по соседству перевозчиков, водители и пешеходы. Для половины всех пеших граждан реклама на машинах является тем, на что обязательно обращают внимание. Автолюбители, правда, меньшая их доля – всего четверть, тоже смотрят на ярких участников движения и успевают впитать ту информацию, которая размещена на бортах. Таким образом количество контактов (вернее размер аудитории, так называемый, коэффициент OTS) уже подступает к аналогичному телевизионному показателю.

По степени воздействия реклама на машинах превосходит другие виды наружки в 5 раз., а вот иммунитет к ней вырабатывается не так скоро, как к статичным щитам. Целевая аудитория, на которую рассчитана транзитка – массовая, все сегменты. Реклама на машинах имеет регулируемую географию. Вы можете выбрать маршрут, который расположен в нужном Вам районе, а можете отправить Вашу рекламу через весь город. К слову, чем популярнее и шире маршрут, тем дороже стоит размещение. Было бы можно счесть такой канал маркетинговых коммуникаций, как реклама на транспорте идеальным, но имеется несколько НО.

Перечислим основные. Особенность транзитной рекламы – это ее низкое влияние на рост продаж. Это связно с длительностью получения обратной связи, эффект от нее достигается после трех- и более месяцев демонстраций, а стоимость однократного монтажа не сильно отстает от стоимости квартальной аренды. Поэтому акции, срок действия которых ограничен или новые продуктовые решения для размещения на бортах не подходят. Реклама на машинах даст гораздо более ощутимый эффект, если она будет посвящена программе лояльности, имиджу компании или ознакомлению с брендом. Также отрицательное влияние на популярность имеет тенденция общественного транспорта сильно загрязняться. Трамваи этому подвержены меньше, а троллейбусы и автобусы в межсезонье порой бывают неотличимы друг на друга, подобно двум водяным (или грязевым) каплям, независимо от того нанесено на них что-то или нет. Хотя проблема частично устранима. В контракт с подрядчиком, занимающимся размещением, надо стараться включать условие чистоты машин.

И, раз уж речь зашла о договоре, осветим пару моментов. Первое – каждая единица транспорта на маршруте не всегда, случаются простои, которые должны соответствующим образом оформляться в договоре и актах выполненных работ, за те дни, которые трамвай, троллейбус или автобус провели в депо, плата взиматься не должна. Второе – гарантия. В случаях если изображение нанесено некачественно и сразу выглядит несоответствующим образом, или в короткий срок ветшает по вине исполнителя, переклейка должна происходить за счет исполнителя. Теперь обратимся к краткому описанию характеристик макета, подходящего для общественного транспорта и вариантов оформления.

Агентства, в спектре услуг которых реклама на машинах занимает почетное место, обычно имеют в своем штате дизайнера, у которого за плечами не одна успешная транзитная кампания. Обычно адаптация Вашего макета для размещения на транспорте входит в стоимость услуг. При разработке макета учитываются многие факторы. Площадь поверхности нанесения достаточно велика, но ее нельзя перегружать деталями. Каждая сторона машины – это один целостный вид. Все текстовые элементы должны читаться с 10-15 метров. При этом нельзя использовать светоотражающую или слишком темную краску. Готовый макет должен утверждаться, после чего он передается на исполнение.

Способы, которыми сейчас наносят изображение просто перечислим: аппликация виниловой пленкой или оклейка пленкой с уже напечатанным на ней рисунком с последующим ламинированием, аэрография. Возможна комбинация всех перечисленных методов. Реклама на машинах должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым общероссийскими и местными законами к этому виду рекламы. Регулирующие документы, по крайней мере, федеральные, имеются в свободном доступе в Интернете, их можно найти в юридических базах данных, которые есть на любом предприятии.