Обклейка авто

В конце 80-х годов рекламная отрасль, находившаяся до перестройки в фрустрированном состоянии, стала бурно развиваться. Правда, похоже это было больше на извержение вулкана, чем на эволюцию. Резкое вливание денежных средств, зачастую непрофессиональный подход, вместе с тем огромное количество талантливых людей: креативщиков, организаторов, производственников – вот то, что было в российской рекламе на той стадии. В связи с этим траектория роста имела порой такие перегибы и закруты, что любой летчик-ас позавидует. Обклейка авто включилась в гонку довольно поздно и поэтому развивалась более мягко и до сих пор не достигла пиковой точки. Долгое время рекламодатели не обращали пристального внимания на этот вид рекламы. Либо им мешала занятость другими каналами, либо не было доверия к виниловой пленке, которой наносят рисунок на машину. А между тем, обклейка авто обладает многими преимуществами, которые мы сейчас перечислим.

Изображение, размещенное на кузове, каждый раз показывается представителю аудитории в разных местах и при практически неповторимой фоновой раскладке. Это означает, что у потребителя очень мало предпосылок для выработки иммунитета к такой мобильной рекламе. Обклейка авто в настоящее время не распространена тотально. Это тоже относится к преимуществам, поскольку на яркий автомобиль все еще обращают внимание в однообразном потоке транспорта. Установлено, что 25% всех водителей и 50% всех пешеходов, находящихся на расстоянии видимости от разрисованной машины, смотрят на нее. А если человек бросил взгляд на рекламу, дальше уже дело техники, хорошо представленный креатив и качественная обклейка авто обязательно западут, что называется, в душу. Тем более, что мобильные маркетинговые коммуникации имеют высокий показатель степени воздействия и достаточную для обеспечения этого показателя площадь носителя. К преимуществам, которые дает рекламодателю обклейка авто, следует отнести обширную географию распространения. Вся территория, где, так или иначе, появляется носитель – это зона охвата. Более того, маршрут следования можно выбирать и изменять.

Обклейка авто подразделяется на типы по области применения. Популярностью сейчас пользуется оформление в фирменном стиле собственного транспорта компании. Это уже сделали операторы сотовой связи, ритейлерские сети, предприятия общественного питания. Вслед за активностью крупных и федеральных компаний обклейка авто вызвала массовый интерес региональных фирм. А впрочем, многие из них уже давно пользуются услугами подобного тюнинга. Например, городские молодежные клубы часто имеют служебное авто стильно оформленное с помощью виниловой пленки. Брендированию подвергаются автомобили любых габаритов. Самое простое – наклеить на борт логотип. Уже это дает ощутимый эффект. Гораздо более солидно и гармонично смотрятся реализации сложных макетов, когда задействован весь корпус. Немного отличается обклейка авто, развозящих продукт, производимый предприятием по торговым сетям. Габариты позволяют разместить на бортах фургонов больше информации, показать ассортимент или один товар во всей красе. Здесь есть даже дополнительные выгоды: пока машина будет разгружаться, прохожие, являющиеся по совместительству покупателями магазина, обязательно обратят на нее внимание. Они увидят бортовую рекламу и сам продукт, а то и почувствуют его запах, если это, например пирожные или копченые колбасы.


Следующий тип – обклейка авто, специально арендованного под рекламу. Чаще всего такие услуги предоставляют службы городского и маршрутного такси, автобусные депо. Имеет смысл действовать через рекламное агентство, это существенно упростит контроль и снизит временные затраты не только специалиста по рекламе. Сроки размещения на арендованном транспорте имеют обычно нижний порог - 6 месяцев. В связи с этим, отметим, что реклама на транспорте вообще не рассчитана на стимуляцию продаж. Здесь скорее повышается узнавание бренда, имидж, идет поддержка лояльности. Обклейка авто в качестве материала использует специальную автомобильную виниловую пленку. Возможно, для этих целей использовать и более дешевые варианты, но тогда нанесением должен заниматься хороший специалист.

Вот примерный список основных требований к автовинилу со стороны рекламодателя:

- изображение должно соответствовать макету по цветам и качеству;

- оно должно быть защищено от выгорания, намокания, желательно от трения и прочих неблагоприятных условий;

- монтаж должен быть безупречен; - срок сохранности приличного внешнего вида оформления автомобиля должен соответствовать срокам размещения или эксплуатации до запланированной замены.

Если качественный винил нанесен правильно, то он служит года два минимум. Кроме того, фирма исполнитель обычно предоставляет гарантии. Современная печать удовлетворяет запросы по качеству любых форматов, возможен полноцвет и высокое разрешение. Ассортимент пленок достаточно широк, для того чтобы исполнять сложнейшие задумки. Защитить изображение даже при использовании не самого лучшего качества пленки поможет ламинация. Подрядчика лучше выбирать из тех фирм, которые хорошо зарекомендовали себя, для которых обклейка авто – не вчерашнее новшество.

В завершение несколько слов о способах нанесения изображения на автомобиль. Существует две технологии работы с пленкой. Первая, аппликация. В этом случае изображение разбивается на сегменты разного цвета, контуры которых и подаются на плоттер для резки. После этого в определенном порядке производится монтаж кусков на корпус авто. По второй технологии с помощью широкоформатного принтера полноцветное изображение печатают сразу на пленку. После обработки происходит уже оклейка авто. Обе технологии часто совмещаются.