Брендирование авто

Брендирование транспорта

Брендирование транспорта предприятия по каналу распространения и коммуникативной функции можно отнести к наружной имиджевой рекламе. Нанесение деталей фирменного стиля на борта автомобилей - отличнейший способ улучшить узнаваемость и восприятие бренда, затратив относительно небольшие бюджетные средства. Машина, оформленная таким образом, доставляет напоминание о компании в разные концы города, показываясь на глаза такому большому количеству целевой аудитории, передвигающейся как в пешем порядке, так и на колесах, что стоимость одного контакта определяется тысячными долями рубля.

Брендирование транспорта – это также возможность показать открытость компании партнерам, клиентам, администрации и просто населению города. К тому же, недурно вспомнить, что эффективность этого вида рекламы доказана столетиями. Действительно, ведь еще средневековые рыцари заказывали обмундирование для своей лошади, выдержанное в фамильных цветах. А кареты дворянских семей? Все это изготавливалось строго согласно геральдическому брендбуку с обязательным гербом на дверцах. И ведь узнавали люди! Позже эстафету подхватило государство, отмечая министерские машины соответствующей символикой. Сегодня брендирование транспорта является одним из стандартных средств коммуникации.

Посмотрим, какие очевидные выгоды дает этот вид рекламы. Начнем с того, что отметим абсолютную бесплатность демонстрации, не изготовления, а именно показа: арендная плата нулевая, если носителями являются собственные автомобили компании. Нельзя упускать такую возможность отметиться на всей территории, по которой приходится ездить. О степени влияния на аудиторию: реклама движущаяся привлекает к себе внимания больше, чем статичная, особенно, когда она появляется в неожиданных местах и выделяется на общем окружающем фоне. Брендирование транспорта, кроме всего прочего, очень хорошо поддерживает рекламу продуктовую, размещенную на других носителях, срабатывает спонтанная образная память. Это основные моменты, на которые нужно обратить внимание, выбирая из двух возможностей: оформлять автомобили в фирменном стиле или не оформлять.

Перейдем к обсуждению способов, которыми выполняется брендирование транспорта. Наиболее распространенным методом является оклеивание виниловой пленкой. При этом способе изображение согласно утвержденному макету наносится в полном цвете на оборудовании для широкоформатной печати. Поверх рисунка пленку покрывают ламинатом. Затем специалисты переносят заготовку на борт. Конечно, не все так просто как пишется. На самом деле, при нанесении могут возникнуть некоторые технические сложности, такие как образование воздушных пузырьков, складок, повреждений пленки в местах неровностей кузова и другие огрехи, которые не способствуют долгому сохранению приличного внешнего вида транспорта. Такое случается, если виниловая пленка используется уже после истекания своего срока годности, или когда у мастеров, выполняющих работу недостаточно опыта, или этому может быть причиной употребление материалов, которые в принципе не предназначены для оклеивания транспорта. Среди предложений компаний, занимающихся нанесением автовинила, лидирует, пожалуй, пленка ORACAL 641. Нельзя сказать, что она изначально предназначалась для outdoor-рекламы, но это не мешает ей до сих пор с успехом использовать, когда необходимо сделать брендирование транспорта. Слой ламината или лака защищает краску от внешних повреждений. Срок, который она прослужит, по обещаниям некоторых исполнителей, составляет около трех лет. Возможно, так оно и есть, но это при идеальных погодных условиях. На практике ее нужно менять как минимум раз в год. Очень некрасиво и совсем не по брендбуку, когда краска выцветает или края пленки загрязняются, к тому же никто не гарантирован от царапин.

Существует, конечно, более качественная и приспособленная для подобных нужд пленка, например, ORACAL 651. Еще более подходящими для того чтобы выполнять брендирование транспорта ORACAL 551, 751, 970. Но эти пленки дороже в разы, чем популярная ORACAL 641.

Другой способ нанесения на автомобиль корпоративных цветов и элементов имиджа, который обязательно стоит упомянуть – это покраска. Желающим воспользоваться именно этим методом поставщики услуг предложат разнообразные виды окрашивания. Сюда входит и ручное художественное окрашивание и использование специальной машины для аэрографии. Эти способы достаточно дороги, первый в нашем случае не годиться, поскольку нам нужно абсолютно одинаковое изображение на более чем одном авто. Второй способ хорош, но если объем работ и бюджет достаточно велики. Есть вполне приемлемый выход, когда необходимо брендирование транспорта методом лакокрасочного нанесения. Это колеровка несколькими цветами через трафарет. Преимущества аэрографии перед пленкой в том, что при нанесении на поверхность, имеющую множество неровностей или повреждения краски меньше риска получить брак. А винил, в свою очередь, дает фору окрашиванию в плане стоимости, скорости исполнения и простоты замены отельных деталей изображения в случае небольших повреждений. Применяются и другие способы, а также их комбинация. Выбор метода нанесения в конкретном случае зависит от целей, ожидаемого результата, макета, размера бюджета.

В связи с этим несколько советов по выбору подрядчика, который получит заказ от Вашей фирмы на брендирование транспорта. В крупных организациях уже давно стало нормой то, что тендеры на выполнение работ проводят специальные подразделения, при этом решение обычно выносится в пользу кандидата, предложившего минимальную цену при приемлемом качестве. Такой подход вполне эффективен, но все же, подразделение рекламы, подавшее заявку на проведение конкурса должно максимально точно описать требования к подрядчику и качеству материалов. Проанализируйте ситуацию на рынке, если цена, на расходники кажется неадекватно низкой, есть большая доля вероятности подмены материалов их дешевыми аналогами. Фирма-исполнитель должна иметь определенный опыт, запросите у кандидатов портфолио, где было бы наглядно доказано на примерах умение наносить изображение на транспорт. Неплохо бы также иметь отзывы клиентов, которые ранее заказывали у предполагаемых подрядчиков брендирование транспорта. У компании, занимающейся нанесением изображений на автомобили, должно быть оборудовано помещение, созданы условия для качественного исполнения работы. Кстати, весьма возможно, что машины придется пригнать на базу подрядчика, расходы на бензин, в таком случае ложатся на плечи бюджета логистики. Предоставление образцов на тендер и без того является обязательным условием, но позаботьтесь также о том, чтобы компетентный представитель от маркетинговых коммуникаций лично мог участвовать в проверке качества этих образцов. Важным пунктом является прописывание в договоре на брендирование транспорта соответствующей гарантии на все виды работ.